Большинство водителей стараются снизить расходы на содержание своего автомобиля. Автомобиль – сложное устройство, требующее знаний во многих областях. Тем не менее, есть немало работ, которые можно выполнить самостоятельно, не требуя серьезных знаний. Одной из таких работ является замена ремня генератора или ремня вспомогательных агрегатов. Эту работу нельзя назвать простой, но доступной. Кроме того, он позволяет осмотреть подкапотное пространство автомобиля.
Перед началом работы необходимо убедиться в необходимости замены ремня генератора. Для этого есть два варианта. Первый – визуальный осмотр. Если ремень имеет признаки повреждения, его необходимо немедленно заменить без каких-либо оговорок и условий. Второй вариант – замена ремня во время планового ТО. При этом производится визуальный осмотр и принимается решение о замене ремня или продолжении его эксплуатации.
Следует помнить, что ремень генератора следует проверять визуально при выключенном двигателе и желательно со снятой клеммой аккумулятора.
Когда вы решили заменить ремень, вам необходимо его приобрести. Вы должны купить ремень того же размера и типа.
Порядок замены ремня генератора:
Сначала освобождаем место и обеспечиваем доступ к ремню. В некоторых случаях может потребоваться снять защиту колес и крыльев, а в некоторых случаях и защиту картера.
Затем ослабьте натяжение ремня. Для этого ослабьте гайку (болт) натяжителя. Как правило, натяжитель имеет круглую форму, выполнен в виде рулона и определяется чисто интуитивным осмотром ремня. Натяжитель как будто натягивает ремень.
Прежде чем снимать ремень генератора, нужно все внимательно осмотреть и запомнить, а еще лучше — нарисовать (можно сфотографировать на мобильный телефон), как он располагался и за какие элементы цепляется. Очень часто один ремень приводит в движение несколько агрегатов одновременно.
Ремень снимается. Теперь сравним два ремня и убедимся, что они идентичны. Если все подходит, установите новый ремень на место старого, повторяя схему установки. Если вы допустите ошибку, последствия могут быть разными. Это может быть вызвано неисправностью узлов и агрегатов или повреждением автомобиля.
Степень натяжения ремня регулируется натяжителем. Как правило, ремень считается правильно установленным, если его длина не превышает 1-1,5 см.
После завершения установки и натяжения ремня убедитесь, что в моторном отсеке не осталось посторонних предметов.
Переустановите все удаленные элементы. Подсоедините аккумуляторную батарею, если она была отключена, и проверьте проделанную работу. Для этого необходимо запустить двигатель и включить всю бортовую электросеть. Если при максимальной нагрузке ремень не свистит, нет дополнительного шума и не гаснет освещение, значит, ремень натянут правильно.
В качестве дополнительных рекомендаций можно дать две рекомендации. Если вы не уверены в своих силах, не беритесь за незнакомую работу. Если вы все же решили это сделать, хорошо подготовьтесь к этому и не забудьте инструкцию по эксплуатации обслуживаемого автомобиля, в которой должны быть указаны особенности конструкции вашего автомобиля.