Тойота Рав ХА10; Обзор 1994 — 2000 гг.

Тойота Рав ХА10; Обзор 1994 — 2000 гг.

Если бы вы заснули в конце 1990-х и проснулись десятилетие или два спустя, вы были бы удивлены изменениями на наших дорогах, пока вы спали. В конце 1990-х годов полноприводные автомобили были обычным явлением, но не так распространены, как сейчас.

Когда вы ложились спать, типичный полноприводный автомобиль представлял собой огромного монстра, созданного для того, чтобы справляться с самыми тяжелыми условиями, с которыми он мог столкнуться в лесу, но за последнее десятилетие произошла революция, и большинство полноприводных автомобилей теперь представляют собой гораздо более легкие универсалы, которые чаще можно увидеть в школьный двор или торговый центр на центральной парковке, а не в дикой местности.

Большинство продаваемых полноприводных автомобилей теперь редко покидают асфальт, и в результате появилось новое поколение универсалов, которые имеют более высокую посадку водителя, чем полноприводные автомобили, но предлагают большую безопасность, лучшую управляемость и комфорт, чем традиционные внедорожники. . Недостатком является их внедорожная способность, но если вы не планируете ехать в лес, это не имеет значения.

Тойота РАВ4 был одним из первых так называемых «мягких внедорожников», воспользовавшихся этой тенденцией. Он был спроектирован как стильный маленький многоцелевой универсал, который хорошо смотрелся в городе, но был достаточно вместительным, если владелец решил отправиться на выходные в лес или на море.

В последующие годы RAV4 стал больше похож на семейный тягач, поскольку полноприводные автомобили стали популярны как альтернатива скучному универсалу.

Обзор модели

Впервые RAV4 был показан миру в 1989 году. на Токийском автосалоне, но он стал реальностью только в 1994 году, когда он появился на нашем рынке.

Первый RAV4 был разработан для стильных людей, которые хотели выглядеть так, будто едут по лесу или пляжу, но на самом деле ехали по фешенебельным районам наших больших городов.

Первоначально он был доступен только как компактная трехдверная модель с короткой колесной базой, но позже стал доступен как универсал с длинной колесной базой.

Он имел тот же несущий кузов, который мы обычно ассоциируем с обычными автомобилями, что придавало ему прочность и жесткость. Это также позволило дизайнерам создать переднюю и заднюю складные зоны, которые обеспечили лучшую защиту от столкновений, чем у большинства обычных полноприводных автомобилей, а с боковыми стабилизаторами поперечной устойчивости и дополнительными подушками безопасности это было настоящей инновацией в области безопасности на бездорожье.

Помимо повышения безопасности, монококовая конструкция обеспечивала жесткую и устойчивую платформу, на которой можно было обеспечить довольно хорошую управляемость. Конечно, высокий центр тяжести означал, что его управляемость никогда не могла быть такой же острой и точной, как у обычного семейного седана или универсала, но это был определенный шаг вперед по сравнению с неуклюжими полноприводными универсалами.

Мощность исходила от 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с двумя верхними распределительными валами, который выдавал 96 кВт при 5800 об/мин. и 180 Нм при 4400 об/мин, чего было достаточно, чтобы придать RAV4 мощную мощность на асфальте или бездорожье.

Был выбор между пятиступенчатой ​​механикой или четырехступенчатым автоматом. Задний дифференциал представлял собой блок ограниченного трения, мощность двигателя непрерывно передавалась на все четыре колеса, а межосевой дифференциал можно было заблокировать, когда в сложных условиях требовалось большее тяговое усилие.

Под обтекаемым кузовом располагалась независимая подвеска, обеспечивающая комфортную езду с довольно хорошей управляемостью, а также вполне достаточную проходимость по бездорожью.

Тормоза были передними дисковыми и задними барабанными, а ABS была доступна в качестве дополнительной функции.

Внутри RAV4 был типичным Toyota, аккуратным, с качественными пластиковыми и тканевыми сиденьями спереди и гибко складывающимся задним сиденьем.

Гибкость была ключом к интерьеру RAV4. Заднее сиденье можно было разделить и сложить, чтобы обеспечить достаточно места для груза, а при необходимости все четыре сиденья можно было сложить на ночь.

Стандартное оборудование включало брызговики, боковые молдинги кузова, гидроусилитель руля, радио/кассетную аудиосистему с четырьмя динамиками и рулевое колесо, а дополнительные функции включали антиблокировочную тормозную систему, кондиционер, люк на крыше, подушку безопасности водителя, пакет внешнего вида Cruiser и Пакет безопасности.

Модельный ряд RAV4 вырос в 1995 году, когда Toyota добавила в модельный ряд пятидверный универсал с длинной колесной базой. Это уже было не просто модное заявление; он стал практичным полноразмерным семейным универсалом. Его привлекательность еще больше возросла в 1998 году, когда в модельный ряд был добавлен трехдверный вариант с мягким верхом.

Эксплуатационная проверка

Механики сообщают о нескольких проблемах с RAV4. В старых автомобилях с большим пробегом могут наблюдаться небольшие утечки моторного масла, но это нормально и не является поводом для беспокойства.

Двигатель по сути такой же, как у Camry, который оказался относительно безотказным. То же самое касается и трансмиссии, хотя один механик сообщил о двух случаях выскакивания пятиступенчатой ​​механической коробки передач с пятой передачи из-за износа «коробки». Оба случая были с довольно большим пробегом.

Внутренняя отделка хорошо выдерживает суровый солнечный свет, поэтому внутри ожидается незначительное ухудшение состояния.

Точно так же внешний вид держится хорошо, но стоит внимательно осмотреть кузов и днище на наличие явных следов похода в лес. Снаружи ищите боковые царапины, тяжелую пыль в дверных проемах, петлях и других деталях кузова, а снизу ищите помятые части кузова, сглаженную выхлопную систему и амортизаторы на компонентах подвески. RAV4 так мало использовался на бездорожье, что вряд ли вы обнаружите серьезные повреждения.

Дилеры сообщают, что стоимость компонентов кузова довольно высока, даже таких компонентов, как отражатели, задние фонари и бамперы, поэтому стоит убедиться, что ничего из этого не требует замены.

Как всегда, ищите записи об обслуживании, показывающие стабильное обслуживание, которое можно проверить.

На что стоит обратить внимание

  • Хорошее сочетание поведения на дороге и внедорожных возможностей.
  • Хорошая обзорность с высокой позиции водителя
  • Прочная и прочная конструкция
  • Комфортная езда и приемлемая управляемость
  • Стильный дизайн
  • Хорошая надежность

Заключение

Тойота РАВ4 стал звездой мирового сегмента внедорожников благодаря своей способности сочетать повседневный комфорт вождения с умеренными внедорожными возможностями. Его уникальный несущий кузов, мощное сочетание двигателя и трансмиссии, а также гибкий салон сделали его популярным среди городских и сельских водителей. RAV4 теперь является надежным выбором как для семей, так и для любителей активного отдыха.

Parašykite komentarą

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *