Зимой дороги становятся скользкими, поэтому необходимо знать, Шины M+S подходят для зимы. Для безопасного вождения важно знать различные классификации шин и сертификаты шин, чтобы отличать всесезонные шины от настоящих зимних.
Классификация шин
Производители и розничные продавцы шин используют общие классификации для классификации типов шин. Такие термины, как «всесезонные шины», «всепогодные шины», «зимние шины«, «летние шины» и «дождевые шины» являются примерами классификации шин. Хотя производители шин группируют свои типы шин на основе фактических характеристик; группы совершенно произвольны. Один производитель шин может создать шину, оптимизированную для влажных и сухих условий, и назвать ее летней шиной. Другой производитель может иметь продукт с точно такими же характеристиками и продавать его как «всесезонную шину». Невозможно точно сказать, как будет работать шина или как производитель шин классифицировал конкретную модель, просто взглянув на название протектора, боковины или типа шины.
Сертификаты и маркировка шин
На протяжении многих лет Министерство транспорта и Ассоциация производителей резины (RMA) внедрили сертифицированные системы тестирования и маркировки шин, чтобы помочь отличить шины. Для зимних шин используются две распространенные системы маркировки шин: маркировка M+S и символ «Три вершины горной снежинки». Производитель шин не обязан предоставлять свои шины на испытания, а также не обязан наносить эту маркировку на боковину шины. По этой причине важно проводить проверку перед покупкой новых шин. Вы можете купить шину, которая продается как всесезонная с очень хорошим сцеплением со снегом и льдом, но без отметки M+S где-нибудь на боковине ваша шина может считаться небезопасной для определенных дорог.
Маркировка M+S
Обозначение M+S было введено в 1970-х годах, чтобы отличать шины с повышенным сцеплением с грязью и снегом от шин с ребристым протектором, распространенных в те времена.
Чтобы шина имела логотип «M+S» и отметку на боковине, она должна была иметь определенный стиль блочного рисунка протектора и большее сцепление с дорогой. По сегодняшним стандартам характеристик шин стандарты этой классификации на самом деле довольно низкие, особенно в типичных зимних условиях вождения, таких как сухой снег и лед.
Маркировка снежинками
В конце 1990-х годов RMA осознала, что необходимы обновленные стандарты, чтобы различать настоящие «зимние шины» и стандартные «всесезонные шины». Новые параметры испытаний включали дополнительные испытания на сцепление в зимних условиях, в том числе испытание на вращение на снегу. Сегодня снежинка «Три вершины горы» на боковине шины остается лучшим индикатором того, что шина имеет хорошее сцепление с дорогой в зимних условиях, чего можно ожидать от шины, классифицируемой как настоящая «зимняя шина». Хотя существуют некоторые незимние шины, например шины для внедорожных легких грузовиков, которые выдерживают испытание на сцепление и имеют символ «Снежинка горы Трех вершин», большинство шин с этим символом являются подлинными. зимние шиныпредназначенный для использования только в зимние месяцы.
Другая информация
Специальные зимние шины всегда являются хорошей идеей для обеспечения максимальной безопасности. Маркировку обычно можно найти возле нижнего края шины.