Honda S2000 оснащена легендарным атмосферным двигателем F20C. Этот значок двигателя считается очень надежным, но не идеальным, особенно если учесть, что этим двигателям сейчас 20 лет (или больше). В какой-то момент истории было известно, что двигатель F20C от Honda S2000 выдавал наибольшую мощность на литр, а точнее 124 л.с. на литр. Даже Ferrari той эпохи не могла сравниться с ним.
Базовые характеристики двигателя Honda S2000
В Honda S2000 используется рядный 4-цилиндровый двигатель без наддува. Этот двигатель известен под кодовыми названиями F20C и F22C1. Эти два двигателя производились в период с 2000 по 2009 год. и использовались только в Honda S2000.
Хонда Ф20С
F20C был первым двигателем в этой серии. Этот двигатель сильно отличается от двигателей F-серии, которые использовались в моделях Prelude и Accord 90-х годов. В этом двигателе используется алюминиевый блок цилиндров и алюминиевая головка блока цилиндров. Блок цилиндров имеет диаметр цилиндра 87 мм и ход поршня 84 мм. В этом двигателе реализована схема двойного верхнего распределительного вала (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр и системой VTEC. VTEC срабатывает в диапазоне от 5500 до 6000 об/мин. Максимальная красная линия для этого двигателя составляет 9000 об/мин. Существует две версии этого двигателя. Версия JDM мощностью 247 л.с. при 8600 об/мин. и крутящий момент 150 Нм при 7500 об/мин. и USDM (версия для США), развивающий мощность 237 л.с. при 8300 об/мин.
Хонда Ф20С1
Это вторая версия двигателя USDM F20C, представленная в 2004 году. Этот двигатель имеет все те же характеристики, что и предыдущий двигатель, который мы обсуждали. Единственное существенное отличие – это смещение. Объем двигателя F20C1 на 200 куб.см больше благодаря ходу поршня 90,7 мм по сравнению с ходом поршня более старого двигателя 84 мм. Этот двигатель выдает 240 л.с. при 7800 об/мин. и крутящий момент 162 Нм при 6500 об/мин. Красная линия этого двигателя была снижена до 8200 об/мин, и в целом этот двигатель, хотя и более новый, работает немного хуже, чем оригинальный F20C.
Распространенные проблемы с двигателем Honda S2000
Общие проблемы с двигателем Honda S2000 включают в себя:
- Неисправность свечи зажигания и катушки зажигания
- Неисправность топливной форсунки
- Неисправность натяжителя цепи ГРМ
- Выход из строя насоса вторичного воздуха
- Высокий расход масла
- Утечки масла
- Треснуты фиксаторы клапанных пружин
- Отказ сцепления
Теперь, когда мы знакомы с проблемами двигателя Honda S2000, давайте изучим их подробнее и выясним, когда и как они возникают в этом двигателе S2000. Мы узнаем больше о симптомах, которые они вызывают, и о том, насколько они серьезны.
Неисправность свечи зажигания и катушки зажигания
На этом двигателе наблюдались неисправности свечей зажигания и катушек зажигания. Эти компоненты выходят из строя чаще, поскольку это высокопроизводительный двигатель. Другими словами, этот двигатель предназначен для интенсивной работы, до 9000 об/мин, если быть точным. А это снижает срок службы этих компонентов. Чем больше вы нажимаете на VTEC, тем чаще вам придется заменять эти компоненты, это факт. Однако эти компоненты считаются ненужными. Свечи зажигания действительно дешевы, а замена катушек может стоить немалых денег. Всякий раз, когда возникает эта проблема, вы получаете такие симптомы, как индикатор проверки двигателя, пропуски зажигания в двигателе, работа на холостом ходу, низкая производительность и ухудшение экономии топлива. Важно быстро отреагировать и не затягивать с заменой этих компонентов.
Неисправность топливной форсунки
В этих двигателях также могут выйти из строя топливные форсунки. Как следует из названия, целью этих компонентов является впрыск топлива в цилиндры. Они могут засорять или вытекать топливо и с большей вероятностью выйдут из строя в этом двигателе по сравнению с другими низкопроизводительными двигателями Honda. Их четыре и заменить их не очень дорого. Вы даже можете выполнить эту работу дома, если вы механик и хотите решить проблемы со своей машиной своими руками.
Неисправность натяжителя цепи ГРМ
Большой проблемой этого двигателя является выход из строя натяжителя цепи ГРМ. Это очень распространенная проблема с этим двигателем. Сообщается, что некоторые владельцы прошли через несколько таких натяжителей цепи ГРМ. Эти натяжители не очень хорошо справляются со своей задачей.
Со временем они имеют тенденцию ломаться и ослаблять цепь. Когда это произойдет, вы начнете чувствовать дребезжание двигателя. Решение этой проблемы – замена на вторичном рынке. Есть компании, которые производят данные натяжители из алюминиевых заготовок. Сообщается, что эти натяжители служат очень долго, и как только вы откажетесь от OEM-производителей, вам больше никогда не придется беспокоиться о замене натяжителя цепи ГРМ. Мы считаем, что это хорошо. Это хороший способ защитить двигатель и предотвратить необратимое повреждение двигателя из-за плохого натяжителя цепи ГРМ.
Выход из строя насоса вторичного воздуха
Эта модель Honda оснащена насосом для впрыска вторичного воздуха. Это специальный воздушный насос, который нагнетает воздух в выхлопную систему во время запуска, благодаря чему датчики O2 нагреваются намного быстрее.
Это позволяет двигателю лучше регулировать соотношение воздух-топливо и снижать уровень загрязнения. Когда этот воздушный насос выйдет из строя, вы загорите индикатор проверки двигателя и коды P0410 или P1410. Этот насос очень часто выходит из строя на многих моделях S2000. Поэтому вполне вероятно, что в какой-то момент вам придется его заменить. Этот воздушный насос расположен под передним бампером со стороны водителя. Вам просто нужно снять колесо и колесную нишу, чтобы получить доступ к насосу и заменить его, как показано на видео.
Высокий расход масла
Этот двигатель S2000 также имеет высокий расход масла. Некоторый расход масла является нормальным. Но когда проблема становится слишком большой, это означает, что у вас серьезная проблема. Единственный способ решить эту проблему — восстановить двигатель или головку блока цилиндров в зависимости от причины проблемы. Хорошо, что у двигателей с меньшим пробегом этой проблемы нет. Обычно начинает развиваться, когда автомобиль достигает 80 000-100 000 миль. У некоторых людей нет проблем с добавлением масла здесь и там. Однако, если проблема становится слишком серьезной, единственный способ ее исправить — выполнить полный сброс, что может оказаться очень дорогостоящим.
Утечки масла
В этих двигателях также наблюдаются утечки масла. Они могут течь из нескольких мест. Прежде всего, у этих двигателей может течь из масляного поддона. Другими местами, где могут возникнуть утечки, являются передние и задние главные уплотнения, крышка клапана и соленоид VTEC, а также проблемы, когда щуп просто выскакивает, и масло начинает течь повсюду. Надлежащий осмотр обязателен, если вы хотите устранить эту проблему и определить, откуда происходит утечка.
Треснуты фиксаторы клапанных пружин
Еще одна очень распространенная проблема этого двигателя — фиксаторы клапанных пружин, которые имеют тенденцию трескаться и выходить из строя. Эта проблема затрагивает только ранние двигатели. Второе поколение этого двигателя не имеет этой проблемы. Эти фиксаторы седла клапана выходят из строя из-за механического превышения оборотов. К счастью, многие владельцы Honda знают об этой проблеме и заменяют фиксаторы клапанных пружин в качестве профилактического обслуживания. Вы можете прочитать больше об этой проблеме и о том, как ее решить своими руками, по этой ссылке.
Отказ сцепления
Отказы сцепления действительно распространены в этих двигателях. Особенно ранние двигатели, у которых нет доработанного сцепления. Эти сцепления просто не на должном уровне, и ездить с таким сцеплением — задача не из легких. Частота выхода из строя этих компонентов довольно высока, и некоторые владельцы заменяли их несколько раз. Решение этой проблемы — выбрать качественное сцепление послепродажного обслуживания. Это будет гарантией того, что проблема будет решена. И самое странное, что эти сцепления даже дешевле оригинальных.
Отказ дифференциала (не проблемы с двигателем, но стоит отметить)
Передача всей мощности на задние колеса (у Honda S2000 задний привод) повредила дифференциал. Проблемы и отказы дифференциала были еще более распространены в S2000, которыми злоупотребляли безответственные владельцы. Быстрый поиск в Google по запросу «Отказ дифференциала S2000» выявляет многочисленные сообщения владельцев о проблемах с дифференциалом S2000. Многие дифференциалы просто выходят из строя из-за длительного использования (или неправильного обращения) без замены жидкости. Владельцы также сообщают, что дифференциалы были склонны к выходу из строя, если механик заменял жидкость в дифференциале на неподходящую. Один владелец прокомментировал: «…удостоверьтесь, что они не заполняют дифференциал тем же материалом, что и в других Honda, таких как Civic или CRV. Если предположить, что дифференциалы не заводские, то есть множество владельцев, которые проехали на своем S2000 более 200 000 миль (около 321 869 км) и не столкнулись с какими-либо проблемами с дифференциалом. Новый дифференциал стоит недешево, но на eBay есть большой выбор восстановленных и неоригинальных дифференциалов.
Какие модели имеют двигатель S2000?
Теперь давайте узнаем больше о настройке этого двигателя F20C. ФК20
- 1999-2005 Хонда С2000 ДЖДМ
- 2000-2003 Хонда С2000 УСДМ
- 1999-2009 Honda S2000 Великобритания, Европа и Австралия
- 2009 Сплит от G-Force
- 2009 ИФР Аспид
FC20C1
- 2004-2009 Honda S2000 Северная Америка
- 2006–2009 гг. Япония
Каковы наиболее распространенные проблемы с двигателем Honda S2000?
Общие проблемы с этим двигателем включают высокий расход масла, отказы фиксатора клапанной пружины, отказы сцепления, утечки масла, отказы насоса вторичного воздуха, отказы свечей зажигания и катушек, а также отказы натяжителя цепи ГРМ.
Надежен ли двигатель С2000?
Что касается надежности, то можно сказать, что двигатель С2000 надежен, но все же имеет некоторые проблемы, которые могут оказаться катастрофическими. А именно, отказы фиксаторов клапанных пружин и натяжителя цепи ГРМ на двигателях первого поколения. Эти проблемы могут серьезно повредить двигатель или даже полностью вывести его из строя. Поэтому вам необходимо знать о них и обращаться с ними соответствующим образом в целях профилактического обслуживания.