Производство М57 началось в 1998 году. и продолжалось до 2013 года. Его часто называют одним из лучших дизельных двигателей, когда-либо созданных, и это справедливо. Он выпускался в различных конфигурациях: от ранних простых форм BMW E39 до двойных турбин, позже адаптированных к E60, E90 и E63 6-й серии.
База двигателей была и остается фантастической, позволяя BMW использовать платформу для самых разных автомобилей и мощностей. Однако, как и у многих других замечательных дизельных двигателей (например, OM642 или OM651 от Mercedes), у M57 были свои проблемы. Вот самые распространенные на сегодняшний день проблемы с дизельным двигателем БМВ М57!
Какие автомобили BMW имеют двигатель M57?
Двигатель М57 устанавливался на многие модели BMW, пока его не заменил более легкий и экологичный дизельный двигатель N57. Вот таблица, показывающая все модели BMW с этим двигателем.
Вариант двигателя | БМВ с этим двигателем |
М57Д25 | 2000-2003 E39 5 серии 525d 120 кВт |
M57D25TU | 2003-2007 E60/E61 5 серии 525d 120/130 кВт |
М57Д30 | E39 530d (135/142 кВт), E46 330d (135/142 кВт), E38 730d (135/142 кВт), E53 X5 3.0d (135 кВт) |
M57D30TU | E46 330d – E83 X3 3.0d (150 кВт), E53 – E60/E61 – E65/E66 – E83 как 3.0d с 160 кВт |
M57D30TÜ ТОП | E60/E61 – E63/E64 как 3.5d мощностью 200 кВт |
M57D30TÜ2 | E90 – E60 как 2,5 d с 145 кВт E65/66 – E90 – E60 с 170 кВт как 3,0 d |
M57D30TÜ2TOP | E60/61 – E63/64 – E70/71 – E83 – E90/91/92 с 210 кВт как 35d |
Распространенные проблемы двигателя М57
Не пугайтесь представленного перед вами списка: M57 по-прежнему остается надежным двигателем, и многие из перечисленных ниже вещей — всего лишь неудобства, о которых вам в конечном итоге придется позаботиться, поскольку эти автомобили имеют большой пробег. Определенных проблем также можно избежать, чтобы предотвратить более серьезные проблемы с двигателем M57 в будущем, поэтому будьте осторожны!
Серьезные проблемы с накоплением углерода
Многие владельцы двигателей M57 испытывают серьезные проблемы с накоплением нагара в двигателе. Из этой темы на форуме E90post становится ясно, что более 67% владельцев M57 испытывают проблемы с накоплением нагара. Засоренные клапаны EGR вызывают накопление углерода в двигателе. Система EGR содержит углеродистую сажу, которая улавливает масляные пары/газы из системы принудительной вентиляции картера (PCV). Эти газы PCV раньше выбрасывались в атмосферу, но по экологическим соображениям современные дизели, такие как M57, сжигают эти газы внутри себя. Когда система загрязняется, пары масла и PCV образуют нагар на впускных клапанах и впускных коллекторах, что приводит к потере мощности, нестабильному холостому ходу и возможным проблемам с двигателем, появлению кодов ошибок и обеднению смеси. Чтобы избежать этих проблем, хотя во многих странах это не рекомендуется и не разрешено из-за строгих испытаний на выбросы, многие владельцы удаляют клапан рециркуляции отработавших газов или устанавливают маслоуловитель, который улавливает пары PCV и предотвращает их загрязнение двигателя.
Проблемы с вихревой заслонкой впускного коллектора М57.
Одна из самых частых и серьезных проблем двигателя М57 – неудачно спроектированные завихрители впускного коллектора. Из-за плохой конструкции и накопления нагара в этих клапанах эти клапаны имеют тенденцию отделяться, ломаться и всасываться в головки цилиндров. Это приводит к серьезному повреждению двигателя и безумным затратам на ремонт. Хотя в 2006 г. BMW представила улучшенную конструкцию вихревой заслонки, многие владельцы до сих пор не доверяют этой системе, поэтому процедура «отключения вихревой заслонки» очень распространена в этих двигателях. Поворотные закрылки обеспечивают некоторое улучшение топливной экономичности двигателя и крутящего момента на низких оборотах, но польза намного меньше, чем потенциальный ущерб, если закрылки выйдут из строя и затянут двигатель. Если вы покупаете автомобиль с этим двигателем, рекомендуем его снять независимо от года выпуска двигателя.
Неисправности датчика массового расхода воздуха
Многие владельцы сообщают о частых неисправностях датчика массового расхода воздуха (MAF). Датчик MAF измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы обеспечить правильную топливно-воздушную смесь для процесса сгорания. Это приводит к неровной работе холостого хода, затрудненному запуску, остановке двигателя, а также рывкам или неуверенному ускорению. Новый датчик MAF стоит от 130 до 200 долларов и его легко заменить.
Неисправности термостата
Известно, что у двигателя M57 есть проблемы с термостатом, но нет проблем с водяным насосом, как это часто бывает с другими двигателями BMW, такими как N53. Термостат M57 рассчитан на выход из строя в «открытом» положении, а это означает, что вашему автомобилю будет сложно прогреться до нормальной рабочей температуры. Неисправный и открытый термостат обеспечит постоянный приток свежей охлаждающей жидкости к двигателю, что намного лучше, чем неисправный термостат в закрытом положении, который приводит к перегреву двигателя в течение нескольких минут. В большинстве случаев неисправный термостат также вызывает появление кодов ошибок и контрольную лампу проверки двигателя, если владелец не распознает признаки неисправности.
M57 Проблемы DPF/SCR
Как и в случае с другими современными и, казалось бы, экологически чистыми большими дизельными двигателями, с системами DPF и избирательной каталитической нейтрализации (SCR) проблем больше, чем с самим двигателем. Многим владельцам двигателей M57 приходится сталкиваться с засорением фильтров DPF, которое возникает из-за большого количества коротких поездок автомобиля или из-за того, что водитель по незнанию прерывает регенерацию DPF. Могут быть и другие причины (датчики, программное обеспечение…), по которым фильтр DPF не регенерируется должным образом и засоряется. То же самое относится и к системе SCR. Многим владельцам снятся кошмары о сбоях системы SCR, таких как отказ активного бака, отказ нагревателя бака, отказ датчика NOx и т. д. Потенциальных проблем и затрат достаточно, чтобы убедить многих владельцев полностью удалить DPF и SCR. Однако во многих странах ликвидация этих компонентов невозможна из-за строгих технических проверок.
Охладитель EGR (трещины) и проблемы с EGR
Мы уже упоминали, что клапан рециркуляции отработавших газов на M57 и практически на любом другом современном дизеле склонен к засорению и, в конечном итоге, к выходу из строя. Одна из проблем двигателя М57 – трещины в охладителе EGR. Трещина в охладителе EGR легко диагностируется по сильному запаху дизеля вокруг автомобиля и в салоне. Известно, что кулер треснул в нескольких местах, включая патрубки, ведущие к нему. Охладитель EGR снова является компонентом системы снижения выбросов, поэтому ваш автомобиль может легко работать как без клапана EGR, так и без охладителя. Многие владельцы выполняют эту процедуру «удаления», но мы бы не рекомендовали ее.
Неисправности свечей накаливания
Свечи накаливания М57 необходимо заменить примерно через 1 час. Пробег 100 000 миль или 160 000 километров. Свечи накаливания обычно выходят из строя раньше, если не диагностировать неисправность термостата. В некоторых случаях также необходимо заменить контроллер свечей накаливания.
Плохие вакуумные линии
По мере старения этих двигателей различные вакуумные линии вокруг двигателей становятся хрупкими и негерметичными. Утечка вакуума вызывает специфические звуки вакуума, сигнальные лампы двигателя, неровную работу на холостом ходу и неуверенное ускорение. Найти утечки — сложная задача, а заменить их — легко и недорого.
Сбои гармонической балансировки
Гармонические балансы в автомобиле поглощают и устраняют чрезмерную вибрацию, вызванную вращением коленчатого вала. Когда гармонический балансир или демпфер изнашивается, вы испытываете чрезмерную вибрацию, и его необходимо заменить. Считается, что гармонический балансир оригинального BMW имеет плохую конструкцию, что приводит к его преждевременному выходу из строя, и многие люди предпочитают заменить его на запасную деталь, которая на самом деле лучше оригинала.
Неисправности опор двигателя
M57 — тяжелый двигатель, и со временем его опоры придется заменять. Неправильные крепления двигателя вызывают чрезмерную вибрацию двигателя и другие проблемы, поэтому игнорирование этой проблемы не является решением. Т эй, замена не из дешевых (около 800 долларов).
Утечка маслопровода турбины
Ряд владельцев сообщают об утечках масла из маслопровода турбины. Утечку следует немедленно устранить, чтобы предотвратить дальнейшую утечку и возможное истощение турбомасла. Это одна из наиболее распространенных утечек на M57, о которой точно не известно, что происходит утечка большого количества масла.
Красный шланг наддува вышел из строя
Все владельцы дизелей М57 наверняка знают о пресловутом красном шланге. Этот красный шланг наддува имеет плохую заводскую конструкцию верхней тяги. Это приводит к увеличению утечки, которая содержит определенное количество масляных паров, указывающих на место утечки, поскольку эти масляные пары со временем смешиваются с грязью и появляются на шланге. Единственный вариант — заменить шланг наддува, и многие владельцы выбирают один из лучших вариантов послепродажного обслуживания.
Неисправности датчика NOx
Датчики NOx измеряют уровни оксидов азота до и после системы SCR, чтобы обеспечить соответствие стандартам выбросов. Однако эти датчики могут выйти из строя, и их замена недешева. Это всего лишь еще один компонент сложной системы SCR, о которой мы упоминали ранее, и многие владельцы презирают современные дизели из-за этой дорогой системы.
Часто задаваемые вопросы
Надежен ли двигатель БМВ М57?
Да, это действительно один из самых надежных дизельных двигателей BMW. Сам по себе двигатель имеет очень мало проблем по сравнению с аналогичными двигателями других производителей. Он остается популярным среди покупателей подержанных автомобилей благодаря своей надежности.
Какая рабочая температура у БМВ М57?
Правильная рабочая температура дизельного двигателя М57 составляет 88-91 градус Цельсия. Во время регенерации фильтра DPF температура может немного повыситься. Все, что ниже 88 градусов, может указывать на проблемы с термостатом.