Проблемы с двигателем БМВ N46

Проблемы с двигателем БМВ N46

Двигатель BMW N46 — один из тех двигателей, которые ненавидят все. Интересно, почему? Ну, например, владельцы подержанных автомобилей с большим пробегом обычно опустошали свои кошельки на весь ремонт, а во-вторых, N46 заменил некоторые из легендарных 4-цилиндровых двигателей (таких как M44), которые использовались в E46 BMW 3 серии.

Вот наиболее распространенные проблемы с двигателем BMW N46:

  • Неисправности цепи ГРМ и натяжителя
  • Различные и серьезные утечки масла
  • Неисправность датчика распредвала и коленвала
  • Проблемы соленоида Ваноса
  • Неисправности двигателя Valvetronic и VVT

Чтобы узнать больше об этих проблемах, я связался с тремя бывшими владельцами BMW E90 с этим двигателем и провел обширное исследование в Интернете. Ниже приведена дополнительная информация по каждой из перечисленных выше проблем.

Характеристики и применение двигателя BMW N46

Прежде чем углубляться во все вопросы, связанные с этим двигателем, важно знать основы конструкции двигателя и автомобилей, в которых он установлен. Двигатель N46 имеет объём 1,8 или 2,0 литра в зависимости от версии (у N46B18 — 1,8, а у N46B20 — 2,0). Оба варианта имеют 4 цилиндра в рядной четырехцилиндровой конфигурации. В этом двигателе используется непосредственный впрыск топлива и технология регулировки фаз газораспределения Valvetronic от BMW, которая обеспечивает постоянство фаз газораспределения. Все варианты двигателей являются безнаддувными, а это значит, что вам не придется беспокоиться о проблемах с турбокомпрессором. Говоря о турбокомпрессорах, давайте далее обсудим показатели мощности и крутящего момента.

  1. Н46Б18:
    • Мощность: около 115 л.с./85 кВт
    • Крутящий момент: примерно 175 Нм при 3750 об/мин.
  2. Н46Б20:
    • Мощность: примерно от 127 до 170 л.с. (в зависимости от варианта)
    • Крутящий момент: примерно от 180 до 210 Нм.

Двигатель N46 можно встретить в следующих моделях BMW:

  • Серия 1 — E81/E82/E87/E88 со значком 120i, выпускалась с 2007 по 2011 год.
  • Серия 3 — E90/E91/E92/E93 со значком 320i, выпускалась с 2007 по 2013 год.
  • 5-я серия — E60 со значком 520i, выпускавшаяся с 2007 по 2010 год.
  • Серия X1 — E84 со значком xDrive 18i, выпускавшаяся в период с 2009 по 2015 год.
  • Серия X3 — E83 со значком X30 2.0i, выпускалась с 2007 по 2010 год.

Распространенные проблемы с двигателем BMW N46

В начале я перечислил все наиболее распространенные проблемы с двигателем, но я уверен, что вы хотите узнать больше. Более подробную информацию о каждом выпуске вы можете найти здесь.

Неисправность цепи ГРМ и натяжителя

Говорят, яблоко с дерева не падает, и в данном случае это не очень хорошая новость. Как и двигатель N47, о котором я недавно писал, двигатель N46 также страдает от проблем с цепью ГРМ. Это наиболее очевидно в первые годы выпуска модели N46, где основной проблемой было растяжение цепи ГРМ. В основном это происходит из-за неисправности натяжителя цепи ГРМ, но результат может быть катастрофическим, если его не игнорировать. Основным признаком данной проблемы является обычное дребезжание холодного двигателя, загорание контрольной лампы Check Engine и снижение мощности двигателя. Как я уже говорил, если не принять меры, цепь ГРМ может выйти вперед и привести к катастрофическому повреждению двигателя. Ремонт этой проблемы далеко не дешевый и вызван недовольством владельцев. В результате BMW признала наличие проблем с цепью ГРМ на некоторых своих моделях с двигателем N46, а в некоторых случаях продлила гарантию или предложила помощь в покрытии затрат на ремонт затронутых автомобилей.

Чувствителен к типу моторного масла

Если вы покупаете BMW с этим двигателем, убедитесь, что на протяжении всего срока службы в нем регулярно проводились полные синтетические масла, одобренные BMW. Многие владельцы отмечают, что важно использовать только полностью синтетическое моторное масло, которое рекомендует компания BMW. Если вы этого не сделаете, некоторые проблемы из этого списка могут быть преувеличены и быстро решены. Если вы только что приобрели BMW с двигателем N46, с этого момента убедитесь, что вы используете только полностью синтетическое моторное масло.

Неисправности клапана Valvetronic двигателя и датчика коленвала

Распространенной проблемой двигателя N46 является отказ двигателя Valvetronic. Когда этот двигатель выходит из строя, двигатель может начать проявлять признаки всевозможных проблем, в том числе:

  • Тяжелые или неначинающиеся события
  • Грубый холостой ход
  • Потеря мощности
  • Сниженная экономия топлива
  • Сигнальная лампа двигателя

Valvetronic вместе с системой VANOS предназначен для оптимизации работы двигателя путем регулирования времени открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя. С другой стороны, неисправный датчик коленвала также часто встречается в двигателе N46 и может вызывать те же проблемы. Это понятно, поскольку датчик коленчатого вала отвечает за контроль положения и скорости коленчатого вала и имеет решающее значение для управления двигателем, угла опережения зажигания и впрыска топлива.

Неисправность датчика камеры

Длительное вращение, торможение на низкой скорости, контрольная лампа двигателя. Все эти симптомы указывают на то, что вышел из строя датчик положения распредвала. Это распространенная, но легко решаемая проблема с этим двигателем.

Высокий расход масла и многочисленные утечки масла

Я решил сгруппировать все эти утечки масла в одну «проблему», потому что распространенных утечек масла слишком много, чтобы перечислять их одну за другой. Давайте погрузимся!

  • Избегает попадания масла в маслосъемные колпачки Это самый частый виновник явления расхода масла в этом двигателе. Если вы выполните быстрый поиск в Google по запросу «N46 и утечка масла штока клапана», вы увидите массу руководств, сделанных своими руками, и даже владельцев, печатающих на 3D-принтере свои собственные детали, пытающихся исправить и предотвратить эту проблему. Наиболее частым признаком утечки масла является невероятно высокий расход масла и белый или синий дым, идущий из выхлопной трубы.
  • Утечка масла из уплотнения корпуса масляного фильтра и маслоохладителя Это одна из самых частых утечек масла в этом двигателе, с которой вы со временем столкнетесь. Замена обеих прокладок — довольно простая работа, выполняемая своими руками, так что это не является нарушением условий сделки.
  • Течь прокладки масляного картера Прокладка масляного картера в этом двигателе в какой-то момент должна начать подтекать. Опять же, если вы занимаетесь ремонтом своими руками, это не должно быть слишком сложно. Обязательно регулярно проверяйте нижнюю защиту двигателя на наличие утечек масла, поскольку эти утечки масла могут привести к значительному снижению уровня моторного масла.
  • Течет масло из прокладки клапанной крышки Это должно быть в вашем контрольном списке, когда дело доходит до устранения утечки масла в двигателе N46.
  • Уплотнительное кольцо вакуумного насоса тормозной системы и утечка масла главного уплотнения Это место утечки масла является общим для двигателей N42 и N46. Владельцы описывают основной симптом такой утечки масла как запах горелого масла во время и после торможения. Вы также можете увидеть намеки на белый дым, идущий из-под капота, когда масло горит из горячего коллектора. В случае неисправности масло из вакуумного насоса вытекает на уплотнительное кольцо и уплотнение главного вакуумного насоса и капает на горячие детали двигателя. Это распространенная проблема, поэтому, если она еще не решена, ожидайте, что в какой-то момент эта работа будет выполнена на вашем участке. К счастью, это не капитальный и дорогостоящий ремонт, так что с вами все будет в порядке. Если вы хотите решить эту проблему самостоятельно, предлагаю вам следовать этому замечательному руководству.

Грязные или неисправные соленоиды VANOS.

Соленоиды VANOS на всех моделях BMW отвечают за регулирование подачи масла в блок VANOS, который регулирует фазы газораспределения. Если у вас когда-либо был BMW, вы знаете, что с VANOS обязательно возникнут проблемы. Две наиболее распространенные проблемы — это грязные или сломанные соленоиды VANOS. Когда эти соленоиды загрязняются или повреждаются, они теряют способность контролировать поток масла. Это приводит к проблемам с синхронизацией, которые приводят к плохой работе холостого хода, плохой и непредсказуемой работе двигателя и даже к загоранию индикатора проверки двигателя. При этом сальники VANOS тоже часто выходят из строя. Когда эти уплотнения выходят из строя, из них происходит утечка масла, а потеря давления в системе VANOS может вызвать холостой ход, снижение мощности и плохую работу двигателя, особенно на низких оборотах.

Надежен ли двигатель BMW N46?

Нет, двигатель BMW N46 – это определенно не самый надежный бензиновый двигатель BMW. Одна из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся при использовании этого двигателя, — это проблемы с цепью ГРМ и натяжителем, которые могут привести к дорогостоящему ремонту или катастрофическому повреждению двигателя.

Parašykite komentarą

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *