Еще в 2017 году оригинальная Toyota C-HR оказала большое влияние на рынок компактных внедорожников. Казалось, что главным приоритетом C-HR был стиль, а не практичность. Благодаря экономичным гибридным силовым агрегатам он сочетал в себе разумные эксплуатационные расходы с впечатляющей линией крыши, напоминающей купе, и характерным углом наклона. В то время это казалось авантюрой, но для Toyota это определенно сработало, даже несмотря на то, что это был не один из лучших внедорожников. После шести лет продаж пришло время поздравить его с заменой. Неудивительно, что Toyota сосредоточилась на том, что выделяло оригинальный C-HR: утонченный стиль купе, гибридные силовые агрегаты и внедорожные качества. Он прибудет сюда вместе со своим товарищем по платформе TNGA-C, Toyota Prius, в 2024 году.
Что нового в 2023 году К-HR?
Довольно много, даже если стиль, понятное дело, эволюционный. Это новейшая модель семейства Toyota New Global Architecture (TNGA), которое включает в себя передне-, задне- и полноприводные конфигурации, а также различные колесные базы. Эта платформа настолько широко распространена в модельном ряду Toyota, что к 2023 году К концу года его будут поддерживать 80% моделей. Внешний вид не вызывает удивления, поэтому вы получаете покатую линию крыши, а светодиодные фонари спереди и сзади гораздо более интегрированы, чем раньше, а огромная задняя распашная дверь очень эффектно с ними сочетается. Дверные ручки теперь раскладываются, как у Range Rover Velar, избавляясь от старых скрытых ручек задних дверей в стиле Alfa Romeo. Самым большим изменением является то, что задние боковые окна стали (немного) больше, что улучшило обзор сзади. Самозарядный гибрид объемом 1,8 л оснащен системой привода Toyota пятого поколения, которая обещает меньше суеты, чем раньше, во время вождения и гораздо большую эффективность. В частности, он впервые доступен в виде подключаемого гибрида с использованием аккумуляторов PHEV третьего поколения. У него тот же 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, что и у более мощной модели с самозарядкой (перенесенный от старого автомобиля), но вы получаете литий-ионную батарею емкостью 13,8 кВтч, которая, как утверждается, обеспечивает запас хода на электротяге в 41 милю. – а показатель выбросов CO2 достигает всего 19-20 г/км, что делает его чрезвычайно удобным выбором для служебного автомобиля.
Каково это – водить машину?
Мощность C-HR варьируется от 1,8-литровой версии мощностью 138 л.с. до модели Full Hybrid с 2,0-литровым двигателем мощностью 195 л.с. и до очень приличных 220 л.с. для топовой подключаемой модели. На некоторых рынках вы можете иметь полный привод с электродвигателем на задней оси, но в Великобритании это не так. До сих пор мы ездили на очень позднем прототипе топовой модели с подключаемым модулем наряду с серийными версиями 1,8- и 2,0-литровых полных гибридов. PHEV — самый быстрый вариант, а запас хода у EV хороший, если не выдающийся. Положительное время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 7,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 182 милями в час. Когда вы его включаете, он действительно кажется быстрым и отзывчивым на все, кроме самого легкого нажатия на педаль газа. Как и 2,0-литровый автозарядник, звук двигателя такой же угрюмый, как и всегда, и гораздо менее приятный, чем у конкурентов Honda. Большую часть времени он достаточно тихий, поэтому вскоре вы услышите его гравийный двигатель и оцените низкий общий уровень шума. И да, болит меньше. Несмотря на то, что он будет поддерживать постоянные обороты, если вы его сильно заклините, более плавное ускорение модулирует звук двигателя, уменьшая раздражение ушей. Благодаря дополнительной мощности большого аккумуляторного блока PHEV самозаряжающийся 2,0-литровый двигатель разгоняется от 0 до 62 миль в час за не столь впечатляющие 8,1 секунды. Этого достаточно для большинства сценариев, хотя и не так быстро. 1,8-й двигатель еще медленнее — 10,2 секунды, но при частичном газе он кажется достаточно мускулистым и звучит гораздо мягче, чем 2,0-литровый двигатель. Рулевое управление хоть и не перегружено, но хорошо взвешено и хорошо настроено. Тормоза легко модулируются, с апломбом сочетая рекуперативное и фрикционное торможение. Залезать в него достаточно приятно, но стоит продвинуться дальше, и заявления Toyota об увеличении динамичности немного не оправдывают ожиданий. Крен кузова довольно заметен и ухудшает маневренность C-HR, особенно при S-образных поворотах. Уровень сцепления хороший, но не нужно много времени, чтобы раздвинуть автомобиль пошире спереди, поэтому управляемость безопасна, но не особенно требовательна. Из-за ровных дорог, которыми мы были ограничены, трудно сказать слишком много слов о качестве езды, хотя оно четко разделено на плавное демпфирование и твердое ощущение дороги. Несколько выступов и дефектов поверхности показывают лежащую в основе жесткость, что позволяет предположить, что в Великобритании стоит избегать колес большего размера.
Что внутри нового C-HR?
Внутри массивные темные поверхности старого C-HR были подчеркнуты контрастными мягкими на ощупь областями и парой «парусных щитков», идущих от верхней части приборной панели к дверям. Что еще более важно, большой центральный информационно-развлекательный экран прекрасно интегрирован, яркий, отзывчивый и простой в использовании. Он расположен поверх множества физических органов управления кондиционером и выглядит намного более продуманным и зрелым, чем раньше. При знакомстве с автомобилями у нас есть игра, в которой мы видим, сколько времени нужно представителю производителя, чтобы произнести слово «премиум». Toyota просуществовала недолго, и, несмотря на свою динамичность, она немного пустовата. Да, качество салона спереди — это значительное улучшение по сравнению с предыдущим автомобилем, и оно тесно связано с высоким качеством материалов. Засуньте голову назад, и перед вами море твердого, неподатливого пластика, как в старой модели. На этом этапе, вероятно, стоит прокомментировать общее размещение и обзорность, поскольку они критиковали оригинальный C-HR. Как и раньше, его изысканная форма не обеспечивает особенно хорошей обзорности, особенно через заднее стекло, напоминающее почтовый ящик. Через плечо это не так плохо, как было, хотя и с легкой похвалой определенно издевается. Передние сиденья просторные, и нам нравится высокая центральная консоль, но задние сиденья не о чем писать. Здесь уже не так темно, как раньше, а панорамная стеклянная крыша действительно улучшает ситуацию. Однако шестифутовый человек не сможет комфортно разместиться за таким же ростом. Это не семейный автомобиль.
Вердикт
Toyota C-HR всегда выделялась из толпы и продолжает выделяться своими яркими цветами, двухцветной окраской и угловатым стилем. Но сейчас он борется с некоторыми своими соперниками, поэтому слабые места старой машины необходимо было улучшить. Из-за по большей части Toyota сделала именно это. Новый 2023 год Toyota C-HR надежна, уникальна, в реальном мире легко развивает расход более 50 миль на галлон и представляет собой изысканный двигатель, с которым легко жить. Он берет все лучшие части старой машины, совершенствует их и устраняет многие ее основные недостатки. Если бы автомобили покупались исключительно из рациональных соображений, C-HR не смог бы конкурировать с легионами Skoda Kamiq, Nissan Jukes и Ford Pumas – но это так, и, несомненно, так будет и дальше. Если C-HR будет привлекательным, мы остановимся на гибриде 1.8. Это не быстро, но, учитывая слегка мягкую управляемость автомобиля, это достаточно хорошо. Экономить тоже удобно, он более изысканный, да и места в багажнике становится немного больше.