Если вы заметили странный сладкий запах, исходящий от вашего автомобиля, когда вы выключаете двигатель, возможно, у вас утечка антифриза. Антифриз играет ключевую роль в поддержании правильной работы двигателя, поэтому важно знать, не протекает ли он.
Если в вашем автомобиле протекает антифриз, проблему необходимо устранить немедленно, прежде чем она станет гораздо более серьезной и дорогостоящей проблемой.
Несмотря на свое название, антифриз не только защищает радиатор вашего автомобиля от замерзания зимой. Это часть системы охлаждения вашего автомобиля, которая контролирует температуру двигателя, чтобы он работал правильно и не перегревался.
Радиатор вашего двигателя на самом деле заполнен так называемой охлаждающей жидкостью — смесью антифриза и воды в соотношении 50/50. Внутримоторный насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель и обогреватель и обеспечивает работу двигателя при правильной температуре и не перегревается независимо от температуры наружного воздуха. Если в двигателе низкий уровень охлаждающей жидкости, он может перегреваться, что снижает производительность и экономию топлива. Хуже того, ваш двигатель может перегреться и получить дорогостоящее и, возможно, смертельное повреждение.
Если в вашем автомобиле протекает охлаждающая жидкость, вам необходимо определить, откуда она вытекает и как быстро она протекает, а затем отремонтировать или починить ее. Система охлаждения двигателя сложна и состоит из множества деталей. Утечка охлаждающей жидкости может быть такой же дешевой и простой, как затягивание ослабленного хомута на одном из нескольких шлангов системы, что вы можете сделать самостоятельно. Или ремонт может оказаться таким же сложным и дорогим, как замена вышедшего из строя водяного насоса. Подобная серьезная проблема потребует навыков технического специалиста для ее диагностики и магазина, полного инструментов для ее устранения.
Подсказки, что антифриз вытек
- Сладкий аромат, который вы чувствуете снаружи автомобиля, исходящий от него после поездки. Вы можете даже почувствовать его запах за рулем.
- При парковке под машиной появляются зеленые, оранжевые, розовые или бирюзовые лужи. Производители антифризов используют эти цвета краски, чтобы отличить охлаждающую жидкость от других жидкостей, используемых в автомобилях. Моторное масло имеет золотой или черный цвет (в случае загрязнения), а трансмиссионная жидкость — темно-красная.
- Автомобиль начинает нагреваться или перегреваться.
Как найти утечку
- Чтобы обнаружить утечку, сначала покатайтесь на автомобиле, пока он полностью не прогреется, затем припаркуйте его на чистом сухом участке тротуара (если возможно, на подъездной дорожке).
- Выключите и дайте остыть. Осторожность: Когда автомобиль полностью прогрет, охлаждающая жидкость кипит и находится под давлением. Не снимайте крышку регенерационного бака или крышку радиатора, пока двигатель достаточно не остынет. Они находятся под капотом. На рисунке ниже показано расположение радиатора и прозрачных пластиковых крышек регенеративного бака. Большинство крышек баков утилизации отмечены символом, подобным показанному. Некоторые автомобили не имеют крышки радиатора.
- После того, как машина простояла 15 минут, проверьте под ней свежую лужу жидкости цвета антифриза. Если лужи нет, но вы чувствуете сладкий аромат антифриза, встаньте на колени и осмотрите днище автомобиля и посмотрите, не увидите ли вы что-нибудь мокрое или покрытое каплями. Примечание. Системы кондиционирования воздуха часто производят конденсат, который может капать на землю, но из них капает чистая, прозрачная вода.
- Если под автомобилем в передней части автомобиля есть небольшая лужа или пятно охлаждающей жидкости, поднимите капот и начните искать в моторном отсеке. Это также хорошее время, чтобы буквально принюхаться, чтобы увидеть, откуда может исходить запах антифриза.
- Ищите признаки утечек охлаждающей жидкости — светлые остатки или пятна — вокруг крышки радиатора, на шлангах по всему моторному отсеку (проверьте концы, где они прижимаются к другим компонентам), а также на самом радиаторе. Если кажется, что шланг протекает рядом с хомутом, попробуйте затянуть хомут с помощью отвертки. Если вы не видите явных признаков утечки, просканируйте весь моторный отсек; утечка может быть откуда-то еще под капотом.
- Если запах внутри вашего автомобиля сильнее, чем снаружи, проблема может быть внутри обогревателя. В обогревателях используется небольшая «сердцевина», похожая на радиатор, для нагрева воздуха в салоне. Если ковер влажный или кажется, что окна легко запотевают, возможно, радиатор обогревателя протекает. Утечку в сердечнике обогревателя трудно обнаружить и еще труднее устранить, поскольку обогреватель является частью системы кондиционирования воздуха за приборной панелью. В этом случае, если вы не очень хорошо владеете гаечными ключами, обратитесь к технику.
Если вы не можете найти утечку
Если вы не можете найти утечку, это не значит, что у вас ее нет. После того как двигатель полностью остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, наблюдая за тем, сколько жидкости находится в бачке регенерации охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Указатель уровня охлаждающей жидкости расположен сбоку на прозрачном пластиковом бачке. Большинство резервуаров имеют четкую маркировку минимального и максимального уровня. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «min» и «max». Если бак полон, то, вероятно, вы чувствуете не утечку антифриза. Если уровень в баке ниже минимальной отметки или он сухой, вероятно, у вас возникла проблема, и пришло время обратиться к опытному специалисту. Они могут использовать манометр системы охлаждения, чтобы найти источник утечки.
Езда с утечкой антифриза
Как долго можно ездить с утечкой антифриза? Мы рекомендуем вам исправить это как можно скорее. Проблемы с системой охлаждения не исчезают сами по себе и могут быстро ухудшиться. Вы не хотите застрять на обочине дороги, потому что проигнорировали первые признаки утечки антифриза.
Если вы из тех, кто испытывает удачу и у вас происходит небольшая (медленная) утечка охлаждающей жидкости, а сейчас лето, вы, вероятно, можете ездить несколько дней, доливая систему охлаждения всякий раз, когда она заканчивается. Однако всегда лучше доливать в систему охлаждения смесь антифриза и воды в соотношении 50/50, особенно зимой. Простая вода, находящаяся в двигателе холодной зимней ночью, превращается в лед и расширяется. Это расширение может легко привести к разрыву радиатора, расколу шлангов системы охлаждения и даже к растрескиванию блока цилиндров или головки блока цилиндров, что может привести к повреждению вашего двигателя. Антифриз снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости примерно до минус 2 градусов Цельсия, чтобы предотвратить повреждение. Опять же, гораздо лучше как можно скорее проверить свой автомобиль, чтобы избежать более серьезного и дорогостоящего повреждения двигателя.
Наконец, разным автомобилям нужны разные типы антифриза. Существует три основных типа антифриза: этиленгликоль старого типа (зеленая краска); пропиленгликоль (оранжевый или желтый краситель); и новейшая технология гибридных органических кислот (желтая, зеленая, розовая, синяя, фиолетовая или оранжевая). Не смешивайте разные виды. Правильный тип замены см. руководство пользователя или обратитесь к своему дилеру.
Важный: Антифриз на основе этиленгликоля очень токсичен при проглатывании. Из-за сладкого запаха и неприятного вкуса он представляет серьезную опасность для детей и домашних животных.