Автомобиль не только повреждается сильным морозом, но и высокая температура становится настоящим испытанием его на прочность. Летом автомобилю требуется особое внимание, прежде всего, чтобы избежать многих распространенных поломок.
Необходимо помнить, что салон автомобиля одним из первых пострадает от жары, если его оставить на солнце на 3-4 часа.
В результате пластик на приборной панели может размягчиться и даже треснуть, а электрические устройства могут выйти из строя. Поэтому необходимо избегать «солнцестояния». Есть несколько способов – припарковать машину в местах, недоступных для тепла, затемнить окна, использовать на окнах защитное покрытие или шторы, установить светоотражающий экран на лобовое стекло.
Практика доказала, что использование хотя бы одного из перечисленных методов или сразу нескольких существенно снижает вышеуказанные риски. Палящие лучи солнца могут повредить не только элементы интерьера, но и краску, которая из-за высокой температуры просто выгорает: нужно не забывать смывать даже малейшие загрязнения. Если этого не сделать, краска будет выцветать неравномерно, а на поверхности автомобиля появятся пятна, бросающиеся в глаза.
Не допускайте перепадов температуры во время движения автомобиля. Например, вы рухнули в кресло и, отдышавшись от жары, решили охладиться, обдувая лобовое стекло холодным воздухом. Не делай этого! В противном случае контакт горячего и холодного стекла может треснуть. Делайте все по такой схеме: сначала охладите воздух в салоне, и только через несколько минут включите кондиционер на полную мощность.
Избежать подобных последствий можно, заделав микротрещины или установив новое лобовое стекло. И еще два ценных совета. Бывает, что радиатор автомобиля «закипает». Происходит это не столько от жары, сколько от того, что элементы радиатора забиваются мусором. Отправившись в путешествие, необходимо следить за состоянием двигателя, а точнее системы охлаждения, иначе может потребоваться проведение дорогостоящего капитального ремонта.
Не ленитесь носить с собой дистиллированную воду или антифриз, которые можно будет долить, если в дороге протечет охлаждающая жидкость. И берегите свои тормоза. Летом они особенно чувствительны и имеют свойство ломаться. Обычно это происходит из-за перегрева фрикционных элементов, а также закипания тормозной жидкости. Помните, что подобные поломки обычно возникают при движении по горным дорогам, где аварийность особенно высока.
Специалисты считают, что во избежание подобных проблем следует использовать качественные, а не дешевые импортные детали. Чтобы не перегреть тормоза, не нужно выключать сцепление, следует использовать торможение двигателем. Обязательно меняйте тормозную жидкость каждые два года. Это снижает риск быстрого закипания.