Советы по замене амортизаторов

Советы по замене амортизаторов

Все мы знаем, что автомобиль – очень опасное транспортное средство, и большинству здравомыслящих людей никогда не придет в голову сесть в машину со сломанными тормозами или сломанным рулем. Однако мало кто осознает, что хорошие, работающие амортизаторы также очень важны для безопасности автомобиля. Если амортизаторы неисправны или некачественны, тормозной путь автомобиля увеличивается, автомобиль становится неустойчивым при поворотах и ​​маневрах, на неровной дороге колеса могут полностью соскользнуть с дороги и водитель рискует полностью потерять управление. Кроме того, неисправные амортизаторы становятся причиной выхода из строя практически всех узлов подвески и рулевого управления, а также дополнительного износа шин. Поэтому, если вы чувствуете, что ваш автомобиль хуже поглощает вибрации, подвеска трясется или при визуальном осмотре амортизатора обнаруживается, что он подтекает или начал «потеть», немедленно обращайтесь в автосервис. диагностика и при необходимости замена изношенного амортизатора на новый. Если вы владелец китайского автомобиля, купить новый амортизатор и все необходимые сопутствующие детали вы можете в нашем магазине запчастей.

Но купить новый амортизатор – это только полдела; если амортизатор установлен неправильно, даже полностью работоспособная стойка может выйти из строя в течение нескольких дней. Поэтому, если вы решили поменять амортизатор самостоятельно или не уверены в квалификации автосервиса, в который собираетесь обратиться, то вот несколько основных правил замены амортизатора.

1 Покупайте только качественные амортизаторы

Хоть этот пункт и не касается замены амортизатора, но даже самый опытный специалист с самым полным набором инструментов не сможет правильно эксплуатировать некачественный амортизатор. Рекомендую приобретать амортизаторы следующих марок: KYB (Kayaba), Bilstein, Sachs, Boge и Koni, других фирм обычно более низкого качества и, как мы уже упоминали, на амортизаторах экономить не стоит.

2 амортизатора можно заменять только парами.

Производители деталей подвески и стоек амортизаторов рекомендуют заменять амортизаторы парами. Ни один производитель амортизаторов не предоставит никакой гарантии на стойку, если вы замените только один амортизатор. Объяснение простое: если у вас с одной стороны автомобиля старый изношенный амортизатор, а с другой новый, то машина покатится, большая часть нагрузки ляжет на новую стойку и она довольно быстро выйдет из строя. Кроме того, при таком изменении поведение автомобиля при маневрах, а также при резком торможении становится совершенно непредсказуемым.

3 Проверьте все детали амортизатора на предмет износа.

Очень часто причиной преждевременного выхода из строя нового амортизатора является несвоевременная замена втулок, подшипников, опорных подшипников, а также пружин.

Обязательно проверьте целостность пыльника амортизатора если он поврежден или сильно изношен, обязательно замените его, иначе пыль, попадающая через трещины и щели хобота на шток, будет действовать как абразив и быстро повредит шток амортизатора, а также сальники внутри.

Опора амортизатора также является важной частью амортизаторной стойки. Если вы заметили, что бампер раскрошился или просто деформировался, обязательно замените его, иначе хорошая яма в дороге, которая заставит амортизатор работать на полную, может оказаться последней даже для нового амортизатора. Кроме того, убедитесь, что крепление амортизатора плотно прилегает к амортизатору; ни при каких обстоятельствах нельзя допускать свободного перемещения упора по стержню. Это приведет к тому, что пыль попадет под крепление амортизатора и будет действовать как наждачная бумага, что очень быстро приведет к выходу из строя амортизаторной стойки. Также следует обратить внимание на амортизатор, если вы приобрели неоригинальный амортизатор. Дело в том, что диаметр штока неоригинальных амортизаторов может отличаться от оригинального и даже новый бампер может совершенно свободно передвигаться по нему, в этом случае обратитесь в магазин, чтобы они смогли подобрать для вас подходящий отбойник.

Опорные подшипники необходимо вовремя заменить. Дело в том, что внутри амортизатора имеются уплотнители, которые устроены так, что шток работает только вверх-вниз, а не вращается внутри. Именно для этого на опорах амортизаторов предусмотрены подшипники. Если подшипник заклинил или разболтался, его необходимо заменить, а также нужно обратить внимание на сами опоры, если резина сломана или провисла, опору необходимо заменить.

Если вы заметили, что пружины на вашем автомобиле просели или уменьшился дорожный просвет, обязательно замените их, иначе ваш новый амортизатор выйдет из строя.

4 При замене амортизатора используйте специальный инструмент.

Достаточно распространенной причиной выхода из строя амортизатора является повреждение амортизатора при установке на автомобиль.

Однотрубные амортизаторы не очень распространены на литовском рынке, но если вы решили установить на свой автомобиль амортизатор такого типа, ни при каких обстоятельствах не повредите стенки корпуса амортизатора. Если вы используете гайку для крепления амортизатора, он очень быстро выйдет из строя почти до 100 процентов.

В авторемонтных мастерских очень часто для затяжки гаек штока амортизатора используют пневматический гайковерт ударного действия. Это недопустимо! При его использовании существует большая вероятность того, что стержень будет вращаться внутри корпуса, что приведет к защемлению уплотнений и выходу амортизатора из строя. Кроме того, затягивание демпфера гаечным ключом может привести к напряжению металла штока, и при сильном ударе шток демпфера сломается, что может привести к аварии. Также не допускается фиксация стержня плоскогубцами, газовыми ключами и другими инструментами, которые могут повредить зеркало стержня. Для затяжки гайки на штоке обязательно используйте специальный ключ, который крепит шток амортизатора и затягивает гайку.

5 Окончательную затяжку амортизаторов производите только после опускания машины.

Как и все детали подвески, окончательную затяжку амортизаторов следует производить только тогда, когда автомобиль опущен на все 4 колеса. Если затянуть амортизаторы подъемника (на домкрате) после того, как автомобиль снят с подъемника, шток деформируется и амортизатор не будет работать должным образом. Кроме того, если в амортизаторе установлен сайлентблок, в нем возникнет внутреннее напряжение, которое очень быстро его сломает.

6 Перед установкой правильно спустите воздух из амортизатора.

Как известно, амортизаторы удерживаются в горизонтальном положении, что приводит к тому, что в двухтрубных амортизаторах газ из внешнего цилиндра поступает во внутренний. В противном случае этот газ не сможет повредить шток или опору амортизатора, пока стойка не будет установлена ​​на автомобиль. Однако, если его не снять с внутреннего цилиндра перед установкой, амортизатор не будет работать должным образом, что также может привести к появлению ямок и детонаций в амортизаторе, а также к выходу из строя клапана. Поэтому перед установкой двухтрубные амортизаторы необходимо накачать следующим образом:

  • Поверните шток амортизатора вниз и плавно выжмите его почти до упора и зафиксируйте в этом положении на 2-3 секунды.
  • Переверните сжатый амортизатор вверх дном и подержите его в сжатом состоянии 3-5 секунд. и плавно отпустите стержень
  • Снова поверните амортизатор штоком вниз, подождите 2-3 секунды и повторите предыдущие действия 3-5 раз.

После вентиляции амортизатора его необходимо все время держать в вертикальном положении штоком вверх до и во время установки на автомобиль.

Parašykite komentarą

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *