Добро пожаловать в Porsche 718 Cayman GT4 RS, также известный как автомобиль, который, по мнению многих, Porsche не осмелился бы построить. Почему? Что ж, давно подозревали, что Porsche удерживает свой спортивный автомобиль Cayman от того, чтобы наступить на пятки более дорогой серии 911.
В конце концов, он легче, меньше и не должен противоречить законам физики благодаря более традиционной компоновке среднего двигателя. Такое ощущение, что если бы Porsche действительно этого захотел, Cayman мог бы приблизиться к своему старшему брату. И теперь, в одном из последних спортивных автомобилей Porsche с бензиновым двигателем, они сделали именно это. Результат? Предсказуемо подавляющее.
Прочтите наш полный обзор Porsche 718 Cayman GT4 RS…
Чем он отличается от 718 Cayman GT4?
Начиная с внешнего вида, «обычный» GT4 RS выглядит явно сдержанным, несмотря на большое крыло и воздухозаборники. Воздухозаборники NACA расположены на легком капоте и обеспечивают охлаждение тормозов, не влияя на сопротивление, регулируемый в четырех направлениях передний диффузор увеличивает переднюю прижимную силу, нижние дефлекторы улучшают заднюю прижимную силу, а колесные арки (впервые замеченные на 911 GT3 RS) удерживают переднюю ось. от подъема. – Список аэродополнений и трюков длинный и обширный.
Однако ни один из них не так заметен, как заднее антикрыло с лебединой шеей. Впервые увиденный в 992 911 GT3, одного его присутствия достаточно, чтобы указать на намерения GT4 RS. Регулируемый в три этапа, его конструкция из углепластика и алюминиевые стойки напоминают гонку «24 часа Ле-Мана». В сочетании с остальным аэродинамическим обвесом Porsche утверждает, что прижимная сила на 25% выше, чем у GT4.
И это только начало. Итак, GT4 RS не получит переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах от 911 GT3, но, судя по имеющимся данным, есть веские аргументы в пользу того, что она ему не нужна. По сравнению с GT4 кузов занижен на 30 мм, передняя и задняя колеи стали шире на 6 мм и 8 мм соответственно, а развал задней оси увеличился на четверть градуса.
Между тем, регулируемое шасси Porsche Active Suspension Management (PASM) и Porsche Torque Vectoring (PTV) входят в стандартную комплектацию, а также были представлены специальные пружины RS и настройка амортизаторов. Его общий вес также был уменьшен на 35 кг до 1415 кг, а стандартные тормоза большего размера (также опционально керамические) помогают улучшить тормозное усилие. Доступны пакеты обновлений Clubsport и Weissach, предлагающие гоночный гламур, такие как шеститочечные ремни безопасности, спортивная титановая выхлопная система и кованые магниевые диски.
А как насчет двигателя 4.0 RS?
Помните этот шедевр — безнаддувный 4,0-литровый шестицилиндровый двигатель, который Porsche установил в 911 GT3? Ну каким-то образом они внедрили это на Кайманах, сохранили мощность примерно той же и выровняли ее. громче. Это 493 л.с. при 8400 об/мин и максимальной частоте вращения двигателя 9000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды, разгон до 120 миль в час занимает 10,9 секунды, а максимальная скорость составляет 196 миль в час.
Цифры, конечно, ошеломляют, но все внимание затмевает шум. Воздухозаборники заменяют два боковых задних стекла и направляют воздух прямо в центральную воздушную камеру, а это означает, что пассажиры автомобиля наслаждаются всем спектром чудовищного звука впуска, доносящегося прямо в их уши. Даже в шлеме это почти гоночный автомобиль GT3. Обороты нарастают поразительно быстро, и почти ревущий звук затмевает все, что мы испытывали на дороге на Кайманах. Мы все еще можем слышать его спустя несколько дней после того, как проехали на нем…
Хотя, по правде говоря, это касается многих аспектов GT4 RS. Реакция дроссельной заслонки такая же острая, как кухонный нож Гордона Рамзи, а передача мощности такая же плавная и линейная, как маргариновый лыжный склон. Кого-то может разочаровать обязательная семиступенчатая коробка передач PDK (механической коробки не будет), но утешительным призом будет то, что она чертовски хороша.
Переключения передач четкие и резкие, но не слишком резкие, а переключение на пониженную передачу (с помощью подрулевых переключателей или рычага переключения передач) отмечается увеличением оборотов и чудесным шумом.
Он похож на 911 GT3 меньшего размера?
Да и нет. Конечно, сходства есть (очевидно, у них один и тот же двигатель), но объединение их в одну фразу «малыш GT3» не отражает 718 Cayman GT4 RS в полной мере. И это действительно о чем-то говорит.
Начнем с того, что хотя GT4 RS определенно кажется более мощным и проницательным, чем GT4, он не делает того же, что 911 GT3. В последнем случае вы хорошо знаете, что большие широкие бедра наклоняют машину и обеспечивают потрясающий уровень устойчивости и сцепления при входе и выходе из поворота. Во многих отношениях одни только возможности автомобиля могут пугать.
Не так обстоит дело с Cayman GT4 RS. Автомобиль меньше, а баланс по своей сути лучше, что дает водителю лучшее представление о том, где находится предел и когда его собственный талант иссякает. Это может показаться странным или, возможно, ожидаемым, но управляемость GT4 RS менее заметно похожа на Porsche, чем у любого RS, который был до него.
Шум, отклики, скорость — все говорит о 911, пока вы не повернете точно отрегулированное колесо Race-Tex в поворот и не заметите, как оно предпочитает крутиться вокруг своей оси и избыточной поворачиваемости на выходе. Чувствительность педали тормоза чрезвычайно великолепна, и хотя обратная связь рулевого управления не совсем соответствует ему, скорость и прямолинейность рейки очень ценятся.
Проехав на машине только по трассе, трудно понять, как это отразится на дороге, но, несмотря на все модернизированное оборудование, она выглядит как наименее ориентированная на трек модель RS, которую мы видели. Тем не менее, он не ощущался неопрятным или неуместным на участках трассы Англси, а более мягкие настройки амортизаторов обеспечивают достаточную податливость, чтобы предположить, что его можно использовать на обычной ухабистой британской дороге B.
Porsche 718 Cayman GT4 RS: вердикт
Многие из нас, без сомнения, задавались вопросом, как будет выглядеть и ездить беспрепятственный Cayman, но поскольку конец спортивных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания приближался к концу, казалось маловероятным, что мы когда-нибудь узнаем об этом. Что ж, надо отдать должное Porsche, они вложили в 718 Cayman GT4 RS все, и мы рады, что они это сделали.
Это волшебная машина, полная шума, невероятной скорости и старого доброго веселья. Да, он может проехать Нюрбургринг за 7 минут и 9 секунд, но впервые за рулем Porsche под маркой RS это никого не должно волновать. GT4 RS – это не просто секундомер, это совершенно новый взгляд на исключительные компоненты, которые уже много лет позволяют нам наслаждаться 911-ми. Короче говоря, он наверняка станет одной из лучших моделей Porsche RS.