В последнее время все, чем я занимаюсь, так или иначе связано с небольшими турбированными двигателями. Это включает в себя как решение проблем с отложениями углерода в двигателе 1.2 PureTech моего отца, так и исследование постоянных двигателей, таких как Renault 1.2 TCe, а теперь и двигатель Nissan 1.3 DIG-T.
Сначала мы подробнее узнаем об основных характеристиках двигателя 1.3 DIG-T и узнаем подробнее о показателях мощности этого двигателя. Далее мы остановимся на проблемах двигателя Nissan 1.3 DIG-T и посмотрим, какие проблемы есть у этого двигателя. Наконец, мы рассмотрим модели, имеющие этот двигатель. Итак, давайте продолжим и углубимся в детали.
Основные характеристики двигателя Nissan 1.3 DIG-T
1.3 DIG-T – относительно новый двигатель, выпущенный не так давно. Производство начато в 2017 году, этот двигатель используется в моделях Nissan, Renault, Dacia, Mercedes Benz. Хотя этот двигатель известен как DIG-T, у него есть настоящее имя. Это HR13DDT. Этот двигатель также известен как H5Ht в моделях Renault и M282 в моделях Mercedes. Хотя у них разные названия, на самом деле это один и тот же двигатель. Только аксессуары могут различаться в зависимости от программы и производителя. Что касается конструкции, то это рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,3 л. Хотя этот двигатель относительно небольшой по объему, он выдает большую мощность, и это достигается за счет использования турбонагнетателя. Этот двигатель также оснащен некоторыми новыми технологиями, такими как непосредственный впрыск и система изменения фаз газораспределения, что делает его намного более эффективным. Также имеется масляный насос переменной производительности, рекуперативное торможение, система «стоп-старт», а также система нанесения покрытия распылением на отверстия. Система, которая использовалась только на Nissan GT-R. Теперь давайте узнаем больше о списке спецификаций этого двигателя.
- Конфигурация двигателя: рядный-4
- Емкость: 1,3 л
- Диаметр: 72,2 мм
- Ход: 81,3 мм
- Материал блока и головки: алюминий.
- Конструкция головки: DOHC, 4 клапана на цилиндр.
- Изменение фаз газораспределения: Да
- Турбокомпрессор: Да
- Непосредственный впрыск: Да
- Мощность в лошадиных силах: 114 – 157 л.с.
- Крутящий момент: 220–270 Нм (162–199 фунт-футов)
Распространенные проблемы двигателя Nissan 1.3 DIG-T
Теперь перечислим наиболее распространенные проблемы двигателя 1.3 DIG-T.
- Неисправность свечи зажигания и катушки зажигания
- Накопление углерода
- Стоп-старт помехи
- Чрезмерный расход масла
- Неисправность турбокомпрессора
- Неисправность клапана очистки
Мы перечислили самые распространенные проблемы двигателя 1.3 DIG-T, теперь давайте продолжим и разберем эти проблемы подробнее.
Неисправность свечи зажигания и катушки зажигания
Первая и самая распространенная проблема этого двигателя – это проблемы со свечами и катушками зажигания. Проблемы с компонентами зажигания присутствуют практически в каждом двигателе, использующем непосредственный впрыск. Так почему же это? Это потому, что эти двигатели работают при очень высоком давлении топлива, и это может привести к повреждению компонентов зажигания. С непосредственным впрыском дело обстоит гораздо сложнее, когда дело касается зажигания, и эти двигатели проходят комплекс этих компонентов каждые 40 000-60 000 км. Общие симптомы, связанные с этой проблемой, включают индикатор проверки двигателя, пропуски зажигания в двигателе, неровную работу двигателя на холостом ходу, плохую работу двигателя и плохую производительность. Правильная диагностика этих компонентов осуществляется только с помощью специального инструмента, известного как сканер OBD2. Этот сканер выдаст вам коды, а затем вы сможете проверить, какие цилиндры работают. Затем замените поврежденные катушки и свечи. Теперь перейдем к другим проблемам двигателя Nissan 1.3 DIG-T.
Накопление углерода
Накопление углерода — еще одна очень распространенная проблема двигателя 1.3 DIG-T. Так что же такое накопление углерода и почему это происходит в этом двигателе? Накопление углерода — это, по сути, отложения паров масла, которые в этом случае накапливаются на впускных отверстиях. Это основная головная боль многих современных двигателей, использующих непосредственный впрыск. Так как же прямой впрыск влияет на проблему выбросов углерода? Ну, в старых двигателях топливо впрыскивалось через впускные каналы. Так, впускные клапана постоянно промывались бензином. В случае прямого впрыска этот метод больше не используется. Эти двигатели имеют специальную форсунку, которая впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания. А клапана не чистятся, потому что нет бензина, чтобы их промыть. В этом случае пары масла начинают прилипать к клапанам, и со временем образуется корка нагара. К счастью, эти отложения не влияют на работу двигателя. Но если их будет слишком много, у вас возникнут проблемы. Клапаны могут начать работать со сбоями, и вы начнете испытывать пропуски зажигания и плохую работу двигателя. Существует метод, известный как продувка грецкого ореха, который эффективно удаляет эти отложения из двигателя.
Стоп-старт помехи
Еще одна распространенная проблема, о которой сообщают многие владельцы, — это проблема с системой «Стоп-Старт», которая устанавливалась на автомобили с этим двигателем. Многие владельцы назвали это неуместным. Другими словами, он постоянно дает сбои и почти никогда не работает должным образом. Поэтому мы советуем вам хотя бы отключить его, если вы заметили что-то не так, и обратиться к ближайшему дилеру для решения проблемы. Скорее всего, это связано с электрическим или программным сбоем и не связано с самим двигателем.
Чрезмерный расход масла
Еще одна довольно распространенная проблема этого двигателя – чрезмерный расход масла. Эти двигатели, как правило, используют больше масла, чем обычно. Обычно по мере накопления миль на этом двигателе двигатель начинает расходовать все больше и больше моторного масла, и этот расход масла становится настолько чрезмерным, что двигатель придется либо ремонтировать, либо заменять. Именно поэтому мы советуем избегать двигателей с пробегом более 150 000 км. Срок службы этих двигателей, вероятно, подходит к концу, и они потребляют моторное масло. Всегда выбирайте двигатель с меньшим пробегом, чтобы избежать этих проблем. Потому что вы не хотите продолжать лить моторное масло в свою машину. Теперь перейдем к другим проблемам двигателя Nissan 1.3 DIG-T.
Неисправность турбокомпрессора
Отказы турбокомпрессора наблюдались и в двигателе Nissan 1.3 DIG-T. Не на очень высоких скоростях, но они могут произойти. Для тех, кто не знает, турбокомпрессор — это компонент, который сжимает воздух и направляет его во впускной коллектор. Такой подход обеспечивает гораздо большую мощность этих двигателей малого объема. Без этого турбодвигателя двигатель будет очень медленным и неотзывчивым. Вот что происходит, когда эти турбины выходят из строя. Появятся свистящие звуки, проверьте свет двигателя, потеря мощности, холостой ход, утечки масла из турбины и т. д. Решение этих проблем — заменить турбину на новую, и это навсегда устранит проблему в вашем автомобиле. Вы также можете модернизировать турбодвигатель, и это еще один хороший вариант, который немного дешевле, чем покупка нового агрегата.
Неисправность клапана очистки
Еще одна очень распространенная проблема этого двигателя — проблема с продувочным клапаном EVAP. Для непосвященных: система EVAP — это система, которая собирает пары, образующиеся в бензобаках, и направляет их во впускное отверстие. В этом случае клапан выходит из строя и может быть закрыт или открыт. Это приведет к неисправности системы продувки, автомобиль может работать на бедной смеси, а индикатор проверки двигателя будет гореть постоянно. Замена этого клапана решит проблему, поскольку эти соленоиды обычно не работают изнутри.
На каких моделях установлен двигатель Nissan 1.3 DIG-T?
- 2018 г. — представлен Renault Megane.
- в 2018 году – Представляем Renault Scenic/Grand Scenic
- 2019 г. — представлен Renault Arkana.
- в 2019 году — Представлен Renault Captur.
- 2019 г. — представлен Renault Clio.
- в 2019 году — Представлен Renault Kadjar.
- в 2019 году — Представлен Renault Talisman.
- в 2020 году — Представлен Renault Coleos.
- в 2021 году — Представлены Renault Kangoo/Mercedes Citan, T-Class/Nissan Townstar
- в 2022 году — Представлен Renault Austral.
- в 2018 году — Представляем Ниссан Кашкай.
- в 2019 году — Представляем Nissan X-Trail.
- в 2020 году — Представляем Nissan Kicks.
- в 2020 году — нынешняя Дачия Дастер
- 2018 — теперь Мерседес А-класса
- 2019 – Текущий Mercedes B-класса
- 2019 год — текущий класс Mercedes CLA.
- 2020 год — текущий класс Mercedes GLA.
- 2020 год — текущий класс Mercedes GLB.
Часто задаваемые вопросы
Какие наиболее распространенные проблемы с двигателем Nissan 1.3 DIG-T?
Распространенными проблемами этого двигателя являются неисправности свечей зажигания и катушки зажигания, которые приводят к пропускам зажигания в двигателе. Существуют также проблемы, связанные с отказами турбокомпрессора, отказами продувочных клапанов, расходом масла и накоплением углерода.
Надежен ли двигатель Nissan 1.3 DIG-T?
Что ж, это довольно новый двигатель и имеет хороший показатель надежности, но по мере старения двигателя это число, вероятно, будет уменьшаться по мере того, как эти двигатели начнут набирать мили.