1: Тихоокеанское побережье, Новая Зеландия
Горбатый кит в Каикоуре, Новая Зеландия (Shutterstock)
Поездка на пароме из Веллингтона (Северный остров) в Пиктон (Юг) — разумный шаг: это одна из лучших поездок на пароме в мире, заканчивающаяся в идиллической лесистой бухте Пиктон-Харбор. Более того, он соединяется с прекрасным живописным поездом. Через несколько минут после высадки вы можете быть в поезде, идущем в Крайстчерч, готовые насладиться пейзажами из смотрового вагона с открытым верхом.
Дизель Тихоокеанское побережье поднимается по длинному склону через холмистую местность овец к перевалу Дэшвуд и холмам извилистых виноградных лоз, тянущихся к океану. Проезжая розовые соляные лагуны, созданные озером Грассмир, поезд возвращается к побережью и следует вдоль дюн до Каикоуры. Многие прерывают поездку сюда, чтобы увидеть дельфинов, тюленей и кашалотов, питающихся питательными веществами, которые изливает подводный каньон.
К югу от Каикоуры поезд наслаждается еще одним панорамным видом на море, а затем поворачивает вглубь страны, проезжая через сельскохозяйственную местность, отмеченную высокими тополями, посаженными для защиты от ветра. Приморские пригороды сопровождают поезд до Крайстчерча.
2: Золотая Колесница, Южная Индия
Чайные плантации и река Мутирапужаяр в Керале, Индия (Shutterstock)
Концепция роскошного отеля-поезда идеально подходит для Индии, где примеров больше, чем в любой другой стране. Пожалуй, наименее известной является «Золотая колесница», которая в течение восьми дней путешествует по штатам Тамил Наду, Керала и Карнатака по двум разным маршрутам: «Гордость Юга» и «Южное великолепие». Единственная проблема с такими поездами (помимо их цены) заключается в том, что они изолируют вас от «настоящей» Индии, но именно этого и хочет большинство их клиентов.
Эта полоса вагонов цвета фуксии призвана баловать и баловать своих пассажиров вдали от «песок» Индии. Каюты с ванными комнатами поглотили бы пять купе Восточного экспресса, а вагоны-рестораны и салоны роскошно декорированы.
Автобусные туры без поезда включают посещение заповедников, джайнских и индуистских храмов, французского поселения Пондичерри, дворцов, традиционный круиз на плавучем доме и заброшенный город Хампи с последующей поездкой на каменной повозке. в честь которого назван поезд.
3. Железная дорога Матеран-Хилл, Индия.
Вид на железную дорогу Матеран-Хилл (Dreamstime)
Горная станция, созданная для Мумбаи, во многом затмевается более известными Шимлой, Дарджилингом и Удагамандаламом (Ути), каждая из которых имеет свои любимые железные дороги. Но узкая линия, ведущая к Западным Гатам от перекрестка Нерал, поражает воображение. Поезд движется с такой медленной скоростью, что многие не могут удержаться от прыжка, чтобы показать, что они могут бежать так же быстро. Единственный короткий туннель на дороге называется «Туннель одного поцелуя» — есть только время, чтобы быстро наверстать упущенное.
Железная дорога длиной всего 21 км и шириной колеи 610 мм была открыта в 1907 году. и была уникальна тем, что финансировалась сэром Адамджи Пирбхоем — одним из самых выдающихся вундеркиндов Раджи, превратившихся из грязи в князи — она прошла путь от уличного торговца до трудоустройства более 15 000 человек.
Он поднимается почти непрерывно, открывая все более захватывающие виды на равнины, из которых была построена железная дорога. Расположенный на высоте 803 метра, Матеран свободен от автомобилей и щедро наделен прекрасными колониальными зданиями, парками и ипподромом.
4: Трен де Сьерра, Перу
Железнодорожные пути, проходящие через джунгли в Перу (Shutterstock)
Продолжительность: 12 часов Завершение этого путешествия требует решимости, поскольку Трен-де-Сьерра усложняет задачу из-за нечастых, неудобных и недостаточно рекламируемых поездов. Но что это за железная дорога! До тех пор, пока китайцы не построили линию в Лхасу, это была самая высокая пассажирская железная дорога в мире, достигшая зенита в 4783 метра внутри туннеля в Галере.
Рейнджеры обеспечивают кислородом тех, кто преодолевает высоту, или, возможно, головокружительные капли, падающие по тропе, прорезанной в монументальных Андских скалах. Строительство железной дороги было героическим подвигом: потребовалось 69 туннелей, 58 мостов и шесть стрелок, на которых поезд зигзагами ходил взад и вперед.
Именно серебряные рудники Серро-де-Паско дали толчок к строительству, которое многие, должно быть, считали почти невозможным. На строительство линии длиной 170 км ушло 57 лет, а с 1908 г. пассажиры восхищались масштабами и необузданной красотой гор, хотя бы раз оставляя позади городскую разрастающуюся Лиму.
5. Семь звезд на острове Кюсю, Япония.
Железная дорога цветущей сакуры в Японии (Shutterstock)
Маршрут: Фукуока — Фукуока
Продолжительность: Два-четыре дня
Первый роскошный спальный поезд в Японии был представлен в 2013 году. и на этом не жалели средств. Семь автомобилей излучают мастерство, их отделка выполнена из орехового дерева, красного дерева и клена, а двери из травленого стекла. Созданный для медленного передвижения, он является полной противоположностью сверхскоростным поездам страны. Каждый вагон спроектирован индивидуально, во всем поезде всего 12 номеров с ванными комнатами и два люкса.
Поезд исследует юго-западный остров Кюсю, проезжая через рисовые поля и вулканические холмы, покрытые кипарисами и бамбуком, и знакомясь с морем так, как поезд может это сделать безопасно. Более длинное путешествие длиной в 1200 км включает в себя ночь в роскошных рёканах (традиционных гостиницах), состоящих из деревянных коттеджей с природными горячими источниками, соединенных мощеными дорожками.
Тем, кто озадачен тонкостями японской кухни, переводчики также помогут пассажирам ознакомиться с блюдами, которые подаются на сервировочных тарелках из листьев и бамбука.
6: Ретийская железная дорога, Швейцария.
Ретийская железная дорога в Швейцарии (Shutterstock)
Маршрут: Понтрезина — Скуоль-Тарасп
Эта очаровательная линия между Понтрезиной, недалеко от Санкт-Морица, и курортным городом Скуоль-Тарасп, недалеко от австрийской границы, оттенена хорошо известными формами ледников и Бернины и является жемчужиной. По большей части он извивается и поворачивает на большой высоте, откуда открывается панорамный вид на юг на ряд кажущихся бесконечными гор, простирающихся через единственный национальный парк Швейцарии к итальянской границе.
Железная дорога идет параллельно реке Инн, вдоль идиллической долины нижнего Энгадина, мимо густонаселенных деревень с коттеджами с белыми стенами и церквями с тонкими шпилями, получившими архитектурные награды за свою сохранность. Дома украшены элегантной отделкой сграффито (рисованной штукатуркой), типичной для Энгадина.
Из последнего тоннеля происходит театральный переворот: на картинке открытки виден самый романтичный замок Швейцарии – 11 века. Тараспа, построенная на холме, но затмеваемая окружающими горами.
7: Линия Гудзонова залива, Канада.
Вид сошедших с рельсов грузовых вагонов — не самое захватывающее зрелище, которое можно увидеть, проезжая мимо, но оно помогает объяснить, почему прогресс этого удивительного спального поезда настолько велик.
Соединяя столицу провинции Манитоба с единственным арктическим морским портом Канады Черчилль (в Гудзоновом заливе), поезд вынужден осторожно идти по мускусу (болоту), по которому проложены пути. Сошедшие с рельсов вагоны остаются там, где упали, потому что пути не выдерживают работу крана.
Пейзажи завораживают своим разнообразием и диким, пугающим одиночеством. Пшеничные поля превращаются в лиственные, а затем в бореальные леса, прежде чем деревья умирают, сокращаются и в конечном итоге исчезают. Телефонную линию рядом с дорогой приходится проносить на треноге через тайгу, потому что ветры могут завывать над бесплодными землями. Это поезд, который манит путешественников, и после наступления темноты вечерние часы обычно наполнены историями обмена мнениями.
8: Линия Сердца Уэльса, Великобритания
Шрусбери, Великобритания (Shutterstock)
Продолжительность: 4 часа Линия между Шрусбери и Суонси проходит через одни из самых нетронутых пейзажей Уэльских маршей, А.Е. Хаусмана и деревню Мэри Уэбб. Он соединяет небольшие валлийские города, в которых когда-то были процветающие курорты, такие как Ллангаммарч-Уэллс, где в 1912 году побывал бывший немецкий император Вильгельм II и его семья. посетил в режиме инкогнито. Большую часть пути открываются захватывающие виды на пейзаж с несколькими зданиями.
Дизельные поезда обслуживают 32 промежуточные станции, многие из которых очень отдаленные, а некоторые ярко освещены цветочными клумбами и подвесными корзинами, за которыми ухаживают местные волонтеры. Почти все остановки предлагают отличные прогулки; Например, Найтон находится на привлекательной тропе Оффы Дайк, а с других станций можно добраться до полдюжины заповедников.
Например, вы можете дойти от Ллангунла до огромного Бикон-Хилл, а тропинка от Билт-роуд приведет вас к национальному природному заповеднику Корс-и-Ллин. Незадолго до Суонси поезд проезжает песчаные просторы устья Лохора, где можно увидеть петушка.
9. Живописная железная дорога Камбрес и Толтек, США.
Живописная железная дорога Камбрес и Тольтек (Время снов)
Продолжительность: 6,75 часа (обратно) Из разнообразного наследия, сохранившегося со времен узкоколейки в США, этот самый длинный и самый высокий. Маршрут длиной 103 км пересекает перевал Камбрес, самый высокий железнодорожный переезд США высотой 3053 м, соединяющий Нью-Мексико и Колорадо. Прокладывая путь через луга южных Скалистых гор через ряд петель, эстакад и туннелей, железная дорога является одной из наиболее физически неповрежденных, а ее подлинность принесла ей роли в таких фильмах, как «Миссури-брейк» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». . Он до сих пор эксплуатируется паровозами Denver и Rio Grande Western, которые эксплуатировали железную дорогу до того, как он был сохранен, и его вагоны украсили бы любого жителя Запада.
Поезда ходят с обоих концов и встречаются примерно на полпути на дальней станции Осьер. Здесь пассажиры останавливаются на обед, а затем возвращаются в исходную точку или доезжают до конца очереди и возвращаются на автобусе. Железная дорога работает с мая по октябрь; Осенью цвета осин потрясающие.
10. Линия Севенн, Франция.
Ле-Пюи-ан-Веле, Франция (Shutterstock)
Клермон-Ферран, столица Оверни, является центром неторопливого путешествия по Севеннам, отдаленной дикой стране, которая в 1878 году цель, которую исследовали Роберт Льюис Стивенсон и его осел Модестин. Хотя длина линии «всего» 303 км, она тянется на 106 м. туннели и пересекает почти 1300 мостов, включая некоторые из самых впечатляющих виадуков Франции, таких как почти полукруглый виадук Шамбориго с 41 аркой.
Первая часть путешествия, в Лангедок-Руссильоне, имеет сильную средиземноморскую атмосферу; под кипарисами, ломбардскими тополями и соснами Алеппо простираются виноградники, насколько хватает глаз. После краткой экскурсии по рудникам вокруг Алеша поезд поднимается на холмы, достаточно крутые, чтобы их можно было построить террасами для сельского хозяйства.
К северу от Лангони проходит линия Piece de Résistance: поезд идет по кирпичному уступу над рекой Алле, откуда открывается прекрасный вид, простирающийся далеко через ущелье. Пейзаж Клермон-Феррана усеян вулканическими пробками, подготавливая вас к впечатляющему собору, построенному из изысканного черного лавового камня.